Присмотревшись к действительности, легко совершить путешествие в прошлое, знакомое только благодаря культурным явлениям. Нечто подобное проделывает художник Комиссаров, только вектор его движения направлен в фиктивное ретрофутуристическое будущее, которое никогда не наступит, но которое уже прожито несколькими поколениями читателей романа Роберта Хайнлайна «Пасынки Вселенной». Выставка «Память Земли» как раз и напоминает загадочный фантастический роман, сюжет которого знаком и в то же время незнаком зрителю. Подобно писателям-фантастам, Комиссаров моделирует некое доиндустриальное общество, пребывающее в состоянии перманентного пикника. Встреченный в лесной глуши ржавый мангал, вдохновивший художника на своеобразную космическую одиссею, являет нам печальный итог колонизации пригодных для жизни планет.
Павел Маркайтис
____________________________
If you look closely at the reality, it is easy to make a trip to the past, familiar only through cultural phenomena. Something similar is done by the artist Komissarov, only the vector of his movement is directed to a fictitious retrofuturistic future that will never come, but which has already been lived by several generations of readers of Robert Heinlein's novel "Stepchildren of the Universe". The exhibition "Memory of the Earth" is just like a mysterious fantasy novel, the plot of which is familiar and at the same time unfamiliar to the viewer. Like science fiction writers, Komissarov models a pre-industrial society in a state of permanent picnic. A rusty barbecue found in the wilderness, which inspired the artist on a kind of space Odyssey, shows us the sad result of the colonization of habitable planets.
Pavel Markaitis